Руны - древнескандинавские письменные знаки. На протяжении многих столетий использовались для предсказаний, для принятия важных решений. Рунические надписи вырезались в Скандинавии на мемориальных камнях, а также оружии, амулетах и талисманах.

Руны -
основной магический алфавит Северной Европы. Кроме того, один из интересных способов использования рун - тайнопись.

Руны - это древняя магическая система, пиктографически представляющая основные силы природы.

МИСТЕРИЯ РУН

"Рунатал" ("Песнь о рунах") - часть "Речей Высокого" (Старшая Эдда), в которой рассказывается о появлении рун.

В "Старшей Эдде" упоминается девять миров, которые расположены вокруг Мирового Дерева (Иггдрасиль). Все миры (кроме Мидгарда) названы по имени народа его населяющего.

Мистерия -
обряд инициации, в котором человек умирает и вновь рождается "не проходя ворот смерти". Человек очищается и рождается заново перед лицом богов.


МИРЫ

Главное святилище богов "у ясеня Иггдрасиль, там всякий день вершат боги свой суд. Тот ясень больше и прекраснее всех деревьев. Сучья его простерты над миром и поднимаются выше неба. Три корня поддерживают дерево, и далеко расходятся эти корни. Один корень - у асов, другой - у инеистых великанов, там, где прежде была Мировая Бездна. Третий же тянется к Нифлхейму, и под этим корнем - поток Кипящий Котел, и снизу подгрызает этот корень дракон Нидхегг. А под тем корнем, что протянклся к инеистым великанам, - источник Мимира, в котором скрыты знание и мудрость. Под те корнем ясеня, что на небе, течет источник, почитаемый за самый священный, имя ему Урд, там место судьбища богов."
"Младшая Эдда".

Иггдрасиль проходит через все девять миров и соединяет их в единое целое.

МИСТЕРИИ СЕВЕРА

"Один владел искусством менять свое обличье, как хотел. Он также владел искусством говорить так красноречиво и гладко, что всем, кто его слушал, его слова казались правдой. В его речи все было также складно, как в том, что теперь называется поэзией. Он и его жрецы зовутся мастерами песен, потому что от них пошло это искусство в Северных странах. Один мог сделать так, что в бою его недруги становились слепыми или глухими или наполнялись ужасом, а их оружие ранило не больше, чем хворостинки, и его воины бросались в бой без кольчуги."

"Всем этим искусствам учил Один рунами и песнями, которые называют заклинаниями. Один владел и тем искусством, которое всего могущественнее. Оно называется колдовство. С его помощью он мог узнавать судьбы людей еще не случившиеся, а также причинять людям болезнь, несчастье и смерть, а также отнимать у людей ум или силу и передавать их другим.

Эти искусства его очень прославили. Он обучил своих жрецов большинству своих искусств. Они уступали в мудрости и колдовстве только ему. Да и другие многому научились от него, и так колдовство очень распространилось и долго держалось. Люди поклонялись Одину и двенадцати верховным жрецам."

Описание Мистерий по Холу:

"Мистерии Одина проводились в пещерах, число которых было равно девяти и которые представляли Девять Миров Мистерий. Кандидат, ищущий допуска в Мистерию, должен был возвратить к жизни Бальдра. Хотя кандидат не понимал этого, он сам играл роль Бальдра. Он называл себя странником; пещера была символом миров и сфер Природы. Жрецы, которые посвящали его, представляли солнце, луну и звезды.

После нескольких часов блужданий в хитросплетениях коридоров кандидата подводили к статуи Бальдра Прекрасного, прототипа всех инициированных в Мистериях. Посвящаемый прославлялся как человек вновь рожденный: о нем говорили, что он умер и вновь родился, не проходя ворот смерти".